Новости | О проекте | Реклама Железнодорожные вокзалы Альтернатива ипотеке - 6% годовых на 10 лет. Федеральный жилищный проект BestWay
поиск по сайту   

Отправить SMS, MMS

Подробнее о погоде в Петербурге


Московский вокзал

Адрес: Санкт-Петербург, пл. Восстания, 2
метро «Площадь Восстания», «Маяковская»
показать на карте
Октябрьская железная дорога
Телефон: справочная 768-01-11

Схема направления движения пригородных поездов с Московского вокзала
Расписание электричек и поездов дальнего следования

Историческая справка

В середине 19 века, после того как первая российская железная дорога, соединяющая Санкт-Петербург с Павловском, была построена и начала работать, было решено начать строительство железнодорожной магистрали, связывающей столицу с Москвой. Здание вокзала для этой дороги было возведено в 1851 по проекту архитектора К.А. Тона, и является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в Москве, ныне - Ленинградский вокзал. Работами по его возведению руководил инженер К.А. Желязевич. Внешний вид вокзального здания был заимствован у европейских городских ратушей 17-18 веков, а место для его возведения выбрано на Знаменской площади. Тогда эта площадь (сегодня площадь Восстания) находилась не в центре, а почти на окраине города, и завершала парадную часть Невского проспекта. Новый вокзал, как и вся ветвь железной дороги «Санкт-Петербург - Москва», назвали Николаевским, в честь царя.

Первоначально на вокзале не было ни помещений для хранения багажа, ни буфетов. Основная часть помещений была занята жилыми и рабочими помещениями служащих железной дороги и «императорскими апартаментами». Располагалось на вокзале и управление Николаевской железной дороги.

Чтобы сделать Николаевский вокзал более удобным для обычных пассажиров, его пришлось реконструировать. Почти десять лет длилась первая перестройка вокзального здания, в результате которой были расширены залы ожидания и возведен багажный флигель. Стены, отделяющие внутренние помещения вокзала друг от друга и от железнодорожных платформ, заменили открытыми арками.

К началу 20 века Николаевский вокзал потребовалось расширить, так как он уже не мог справиться с огромным количеством пассажиров. Перед архитекторами Петербурга встала серьезная проблема, поскольку свободного места вокруг вокзала уже практически не было. Выход из положения нашел архитектор В.А. Щуко, предложивший увеличить площадь здания в сторону железнодорожных путей, что и было сделано по его проекту под руководством инженера А.А. Богородицкого.

После революции Николаевский вокзал и железная дорога до Москвы стали называться Октябрьскими, а Знаменскую площадь переименовали в площадь Восстания. Еще немного позже Октябрьский вокзал стал называться Московским.

В 1950-1952 гг., в связи со строительством выхода на вокзал станции метро, и в 1967 году помещения вокзала в очередной раз перестраивались, фасад был сохранён. В том же 1967, при реконструкция главного зала Московского вокзала в нем был установлен памятник Ленину, который, на закате коммунизма, заменили памятником Петру I.


Московский вокзал Московский вокзал Московский вокзал, зал ожидания

История города
Символика города
Справочник горожанина
Экология и безопасность
В помощь туристу
Фотогалерея
Web камеры
Сделай город безопаснее



  Карта сайта · О проекте · Размещение рекламы

Жилищный Кооператив Best Way
© www.on-line.spb.ru
    2006-2017