Перспективы развития Петербургского метро
Маршруты проектируемых линий метро представлены на интерактивной карте портала «Геоинформационная Система Инвестора»
Пустив станции «Комендантский проспект» и «Парнас» «Метрострой» продолжает расконсервировать объекты на фрунзенском радиусе, который на сегодняшний день является приоритетным. В прошлом спорили, как строить, под землей или на поверхности. На сегодняшний день целесообразно завершить начатое ранее, поэтому было принято решение до проспекта Славы идти под землей, а дальше до «Южной» реализуется вариант «легкого метро» с выходом на поверхность.
На сайте Петербургского метрополитена www.metro.spb.ru представлена
карта перспективного развития метро. Будем надеяться, что это только первые шаги к продолжению развития Петербургского метро и на этом не закончится, поскольку на схеме показана только часть в свое время законсервированных объектов.
В 2011 году из городского бюджета на строительство метрополитена выделено 10 млрд рублей.
Далее подробнее о планах на следующие 10-15 лет:
Фрунзенский радиус (линия-5)
строительство фрунзенского радиуса начато еще в 80-х годах прошлого века. Из-за недостаточного финансирования огромный участок линии очень давно находится на стадии долгостроя. По окончании строительства Фрунзенский и Приморский радиусы (северная часть Правобережной линии от «Садовой» до «Комендантского Проспекта») должны образовать новую 5-ую линию - Фрунзенско-Приморскую.
станция «Проспект славы» будет рядом с торговым комплексом «Южный Полюс» или
в парке Интернационалистов ближе к улице Бухарестской.
После этой станции рассматривается вариант строительства «легкого» метро (на поверхности), которое пойдет вдоль
Бухарестской улицы в Шушары со станциями - «Дунайский проспект», «Балканская» (под вопросом) и «Южная». Проект легкого метро
планируется подготовить к середине 2012г. Примерная дата ввода в эксплуатацию последней очереди фрунзенского радиуса 2016г.
станция «Спортивная» планировалась как пересадочная на кольцевую линию. Станция работает, кольцевая будет еще не скоро.
станция «Спортивная-2» - в ближайшее время под Невой начнутся работы по прокладке туннеля от станции «Спортивная»
на Василевский остров, который оснастят горизонтальными эскалаторами (травтолаторами). Вероятно станция будет соединена со станцией
«Василеостровская» и будет пересадочной (вход в туннель уже можно наблюдать со стороны «Василеостровской» в конце
подземного вестибюля станции. Вход на станцию расположится в подземном переходе под перекрестком 1-й Кадетской линий и набережной Макарова.
Проект прошел общественные слушания и отправлен на государственную экспертизу. Ввод в эксплуатацию запланирован на 2014г.
станция «Шуваловский проспект» или «Зоопарк» - в 2011 году начнутся проектные работы. Станцию
планируется открыть в 2015 году в зоне пешеходной доступности от нового зоопарка. Станция будет пересадочной на Невско-Василеостровскую линию (линия-3).
Правобережная линия (линия-4) (Лахтинско-Правобережная).
станция «Адмиралтейская» заложена давно, но длительное время была заморожена, в связи с проблемой сооружения выхода на поверхность.
В настоящее время ведется строительство наклонного хода. Наземный вестибюль станции должен быть расположен недалеко от
Адмиралтейства и Дворцовой площади на Кирпичном переулке.
Открытие запланировано на декабрь 2011 года. Станция будет пересадочным узлом между Невско-Василеостровской и Правобережной линиями.
Уже сейчас можно увидеть станцию на перегоне между «Садовой» и «Спортивной», поезда сбрасывают скорость при ее прохождении.
Когда станцию откроют, она будет самой глубокой в Санкт-Петербурге - порядка 100 метров.
станция «Народная», она же «Юго-Восточная» и «Кудрово» - построен только один тоннель от станции «Улица Дыбенко».
Строительство заморожено с 1997 года из-за недостатка финансирования. Выход на станцию не готов, точное место расположение станции пока неизвестно,
поэтому и название станции не определено. Сейчас территория Кудрово активно развивается - здесь открылся торговый центр Мега-Дыбенко и началось
строительство жилого квартала на 65 тысяч жителей. Возможно, станция станет депо для Правобережной линии и расположится в районе Кудрово. После ухода
Сердюкова, бывшего губернатора Ленинградской области и мера Санкт-Петербурга В.Матвиенко, новые управленцы смогли договориться о развитии метро за
пределами Санкт-Петербурга.
станция «Театральная» продлит ветку от станции «Спасская», после того, как будет построен фрунзенский радиус.
Станция уже присутствует на схемах Метростроя, но говорить о возможности ее открытия рано.
Намечено развитие Приморского радиуса со строительством 4-х станций. В 2011г. комитет по транспорту заказал разработку
проекта строительства участка метро до станции «Морской фасад» с промежуточными станциями «Театральная», «Большой проспект 1-2» и «Шкиперская».
В этом же году у комитета выросли амбиции и в своих планах ветку пролилили до «Юнтолово».
Красносельская линия (Красносельско-Калининская)
Об этом проекте вновь заговорили благодаря шуму, поднятому вокруг строительства в Петербурге
китайской «Балтийской жемчужины». Строительство Красносельско-Калининского радиуса от станции «Казаковская» до станции «Обводный канал»
предполагается начать после 2014 года и планируется завершить к 2020 году. Линия будет иметь три пересадочных узла с линией-1, линией-2 и линией 5
на станциях «Кировский завод», «Московские ворота» и «Обводный канал». По заявлению Метростроя, станция «Обводный канал» уже в 2017
году станет пересадочной на новую Красносельско-Калининскую линию, а в районе автовокзала появится станция «Обводный канал - 2». В сентябре 2011 года
объявлен конкурс на предложение площадок для возведения станций от «Казаковской» до станции «Стрельна» и от станции «Суворовская-1» до станции «Ручьи».
Чтобы разгрузить пассажиропоток с Красногвардейского района Санкт-Петербурга и Всеволожского района в 2003 году
ОАО НИПИ «Ленметрогипротранс» провел предпроектные проработки строительства линии метро от
станции «Ладожская» до станции «Ковалево» с электродепо, включая
станции «Проспект Косыгина», «Пороховые», «Ржевка». Линия запроектирована без
соединительной ветки с действующим метрополитеном, но в перспективе предусмотрена возможность соединения её с кольцевой линией,
при возможном её строительстве. Функционировать линия должна к 2025 году.
Кировско-Выборгская линия (линия-1)
Планировалось строительство второго выхода на станции «Балтийская». Отложено по причине недостаточного финансирования,
а после закрытия Варшавского вокзала, куда должен был
вывести второй наклонный ход, теряется его актуальность. Также предполагается продлить линию от станции «Проспект Ветеранов» до станции «Пулково».
Это достаточно реальный проект, т.к. возможно строительство «Легкого метро».
Невско-Василеостровская (линия-3)
Невско-Василеостровскую линию, в планах, еще раз продлили - от станции «Зоопарк» («Шуваловский проспект») до станции «Осиновая Роща».
В 2011 году комитет по транспорту заказал проектирование на Невско-Василеостровской линии стации «Новокрестовская 1-2», «Улица Савушкина» «Яхтенная» и «Шуваловский проспект» она же «Зоопарк».
Сосновский радиус
Новая линия пройдет от станции «Политехническая-2» до станции «Бугры».
Кольцевая линия
В 2011 году объявлен конкурс на предложение площадок для станций метро кольцевой линии от станции «Ладожская-2» до станции «Большой проспект-2» и
от станции «Петроградская-2» до станции «Площадь Калинина-2».
Адмиралтейско-Охтинская линия
В 2011 году заговорили о строительстве Адмиралтейско-Охтинской линии от станции «Сосновая Поляна» до станции «Янино».
Схема развития Петербургского метро на 2011-2015 годы с перспективой до 2025 года (самая свежая фантазия)
Схема перспективного развития Петербургского метро («недостроя»)
Схема развития Петербургского метро по версии Фонтанки
Схема развития Петербургского метро c 2008 по 2020 гг.
Обновленная схема развития Петербургского метро до 2020 г (от 23 января 2008)
Схема развития Петербургского метро на 2010 год - с сайта Метроком, 1998г.
|