|
Типы станций Петербургского метро
В Петербургском метро нет открытых станций и перегонов. Опыт эксплуатации с 1966 до 1977 года станции «Дачное» показал, что эксплуатация таких сооружений в условиях влажной питерской погоды, довольно сложна. Сильно страдало от сырости оборудование контактного рельса, да и конструкция вагонов с открытым воздуховодом на крыше недостаточно хорошо защищала пассажиров от дождя. Поэтому от строительства подобных станций решили отказаться, а все имеющиеся сейчас наземные станции и участки перегонов (за исключением парковых путей депо), находятся под крышей.
Настоящее время в Петербурге представлены станции пяти различных типов: пилонные, колонные, односводчатые, наземные и «горизонтальный лифт».
Пилонные - на станциях этого типа у подземного зала три свода: два над путями и посадочными платформами и один над центральной платформой. Центральная платформа отделена от боковых двумя рядами массивных пилонов, служащих опорами сводам. При этом проходы на боковые платформы либо менее широкие, либо равны по ширине самим пилонам. К такому типу относятся, например, станции «Владимирская», «Пушкинская», «Площадь Восстания», «Площадь Ленина».
|
Колонные - на станциях такого типа свод подземного зала поддерживают два ряда колонн, отделяющих боковые посадочные платформы от центральной. К станциям такого типа относятся, например, «Автово», «Ленинский проспект», «Приморская».
|
Односводчатые - эти станции не имеют деления на центральную и боковые платформы. Единый свод поземного таких станций опирается на их боковые стены. Подземный зал представляет собой ангар с высоким сводом - в центре платформа к которой с двух сторон прибывают поезда. К таким станциям относятся, например, станции «Пионерская», «Удельная», «Черная речка», «Озерки», «Лиговский проспект».
|
«Горизонтальный лифт» - у такого типа cтанций отсутсвуют посадочные платформы. По бокам центрального зала расположены два ряда раздвижных дверей, ведущих в тоннели, где останавливаются поезда. Место остановки поезда подобрано так, чтобы створы дверей вагонов совпали со створами дверей станции. Тип таких станций получил свое название за сходство с лифтами, у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты на площадке этажа. К таким станциям относятся «Московская», «Парк Победы», «Петроградская» и несколько станций 3-ей линии. Всего было построено 10 таких станций. Они оказались дорогими в эксплуатации, поэтому на других метрополитенах страны их не строили.
|
Наземные - на данный момент таких станций меньше всех: «Девяткино», «Купчино», «Парнас» и «Pыбацкое». Все они конечные на разных линиях и совмещены со станциями пригородных поездов. За каждой из этих станций расположено депо, что собственно и являлось причиной вывода линий на поверхность. Все станции представляют собой крытые залы с двумя боковыми платформами. Hа станции «Девяткино» поезда метро и пригородные электропоезда прибывают с разных сторон одних и тех же платформ, «Купчино» и «Pыбацкое» связаны с платформами пригородных поездов подземными переходами. Линии выходят на поверхность только в непосредственной близости от станций, поэтому проходящих по поверхности участков перегонов практически нет, поезд со станции сразу же уходит в тоннель.
|
|