Новости | О проекте | Реклама Петербургский метрополитен
поиск по сайту   

Отправить SMS, MMS


Петербургский Метрополитен - цифры и факты

В Петербургском метро насчитывается 10 станций типа «горизонтальный лифт». Станции такого типа лишены посадочных платформ. По бокам центрального зала расположены два ряда раздвижных дверей, ведущих в тоннели, где останавливаются поезда. Место остановки поезда подобрано так, чтобы створы дверей вагонов совпали со створами дверей станции. Специальное устройство синхронизирует время и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Тип таких станций получил свое название за сходство с лифтами, у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке этажа. Это уникальное нововведение, примененное при сооружении Петербургского метро. В стране таких станций больше нет, по причине дорогого обслуживания.

Петербургский метрополитен является одним из самых глубоких и дорогих в мире. Город находится на болотистом грунте, и строительство на малой глубине или на поверхности сопряжено с огромными трудностями. Средняя глубина заложения станций и перегонов составляет 60 метров, в кембрийских глинах. До 2005 года станция «Пролетарская», построенная в 1981 году, являлась одной из самых глубоких станций в мире. В ее наклонном ходе установлено два хода эскалаторов из-за сложности технического обслуживания одного огромного эскалатора. Открытая в 2005 году станция «Комендантский проспект» на сегодня являться одной из самых глубоких в мире - 78 метров. Тоннель был опущен на большую глубину из-за проходящей подземной реки. Этот рекорд может побить, в случае открытия, станция «Адмиралтейская» - глубина порядка 100 метров.

В Петербургском метро эскалаторы сразу нескольких станций имеют длину более 150 метров. Hа сегодня это самые длинные эскалаторы метро в мире.

Все наземные вестибюли станций Петербургского метро снабжены гидрозатворами для предотвращения попадания в подземные сооружения воды при возможных затоплениях окружающей территории во время наводнений.

Hа двухэтажной станции «Спортивная» имеется два перрона и четыре путевых короба, расположенные один над другим. При этом рельсы уложены только с левой стороны от обоих перронов, а пути справа зарезервированы для поездов перспективной Кольцевой линии. Это вторая в стране станция метро, рассчитанная на четыре пути. Первой является станция «Московская» Hижегородского метрополитена, но там все пути уложены на одном уровне.

Перегонов, выходящих на поверхность, в Петербургском метро нет.

Петербургский метрополитен - единственное в России метро, находящееся в двух субъектах федерации (станция «Девяткино» находится в Ленинградской области).

Есть в Петербургском метро «станции-призраки». Это станция «Адмиралтейская», построенная, но неотделанная. Ее можно заметить на перегоне «Садовая» - «Спортивная». Правда этот призрак может ожить, в отличие от другого «призрака» - «Дачное». Станция «Дачное» закрыта в 1977 году перед пуском заменившей ее подземной станции «Ленинский проспект». Это была станция, выходившая на поверхность. Строение станции представляло собой обложенную кирпичом часть посадочной платформы и примыкавших к ней комнат отдыха поездных бригад. Влажный питерский климат сделал ее эксплуатацию невозможной, поэтому от постройки станций такого типа в дальнейшем отказались. Сейчас в здании расположен Кировский МРЭО ГАИ (Трамвайный проспект, 18а).

Петербургское метро - самое красивое метро в стране!

июнь 2006

История города
Символика города
Справочник горожанина
Экология и безопасность
В помощь туристу
Фотогалерея
Web камеры
Сделай город безопаснее


  Карта сайта · О проекте · Размещение рекламы


© on-line.spb.ru
    2006-2017